«Бунт машин»

Каждая паровая машина состоит из четырех следующих основных элементов: парового котла с топкой, цилиндра с поршнем, холодильника и золотника. В котле вода преобразуется в горячий пар; в цилиндре энергия пара превращается в механическую работу; в холодильнике пар конденсируется в воду, а выделяющееся при этом тепло выводится из машины. Золотник, соединенный с кривошипно-шатунным механизмом, обеспечивает подачу пара в цилиндр в тот момент, когда поршень минует соответствующую крайнюю точку. И прекращает подачу пара перед тем, как он достигнет противоположной крайней точки.

Кривошипно-шатунный механизм преобразует поступательное движение поршня во вращательное движение маховика, что делает паровую машину универсальным двигателем, в отличие от примитивных машин Ньюкомена, которые могли лишь передавать поступательное движение своих поршней поршням водяных насосов. Маховик необходим для того, чтобы придать равномерность ходу машины. Его инерция помогает поршню пройти через крайнюю «мертвую» точку, в которой пар не совершает полезной работы. В этой точке скорость поступательного движения поршня уменьшается до нуля перед тем, как начинается его возвратное движение.

Еще одним основным элементом каждой паровой машины является регулятор, центробежный регулятор Уатта. Он управляет положением заслонки в паропроводе, через который подается пар из котла в цилиндр. Без регулятора машина неработоспособна. Она не двинется с места, если давление пара не сможет преодолеть сопротивление нагрузки. Или разрушится, если давление пара это сделает. В таком случае, в соответствии с законом Ньютона, маховик будет вращаться под действием избыточной силы давления пара с ускорением до тех пор, пока центробежная сила не разорвет его или какая-нибудь другая часть машины не выйдет из строя.

Роль регулятора: управлять количеством пара, поступающего в цилиндр, таким образом, чтобы число оборотов машины в единицу времени сохранялось постоянным, несмотря на возможные изменения величины нагрузки или давления пара в котле.

Технологии производства автомобилей:
© 2009-2013 Все права защищены и принадлежат их владельцам. [+]