Авиаконструктор

Авиаконструктор имеет возможность вносить поправки или давать машине новые задания, вызывать на экран любые другие детали или шрифтовую спецификацию. Наконец, первый вариант модели готов. Теперь можно задать ЭВМ конкретные условия — высоту и скорость полета, скорость ветра и его отдельных порывов, нагрузку самолета, факторы, вызывающие обледенение, и т. п.

ЭВМ немедленно высветит на экране внешний вид модели, существующей в ее памяти, и продемонстрирует ее поведение в заданных условиях. Конструктор увидит, как крылья самолета отклоняются от положения покоя под влиянием груза и сопротивления воздуха, какова величина вибрации крыльев и других деталей самолета. Вводя в электронный эксперимент условия, выходящие за пределы расчетной прочности конструкции, можно наблюдать разрушение электронной модели, обнаруживать ее слабые места, возникновение и рост трещин, перегрев и деформацию отдельных элементов конструкции и вводить в нее соответствующие изменения.

Так ЭВМ экономит время и значительные средства, необходимые для конструирования на бумаге и реального моделирования, для испытания моделей на вибростенде и ее «продувку» в аэродинамической трубе. Все эти эксперименты нуждаются в сложной математической обработке, многократном моделировании и т. п. Поэтому создание нового самолета традиционными методами требует многих, лет работы большого коллектива специалистов. ЭВМ позволяет сразу, после всестороннего испытания электронной модели математическими средствами, строить опытный образец самолета или его реальную модель для окончательного контроля перед первым реальным полетом.

ЭВМ способна активно участвовать в разработке интегральных схем, анализируя возможные варианты, учитывая отдельные компоненты и блоки схем по заданным критериям оптимизации, например, по быстродействию, надежности, теплоотводу и т. п. ЭВМ гораздо лучше, чем человек, произведет сравнение многих вариантов. Определит оптимальное взаимное расположение отдельных блоков. Обеспечит их плотную увязку. Учтет наименьшее количество и длину междублочных соединений и т. п.

Технологии производства автомобилей:
© 2009-2013 Все права защищены и принадлежат их владельцам. [+]